Site design & content by

Интерфейс
Тактика
Корабли
Торпеды
Загрузить
Форум
Статьи
    Идея создания этого сайта родилась спонтанно. Просто основная кампания и миссии были пройдены, и хотелось заняться еще чем-нибудь. Вы сможете найти здесь описания экранов и приборов симулятора (Интерфейс), наиболее продуктивные тактики (Тактика), описания сильных и слабых сторон некоторых кораблей (Корабли), описания торпед. Все это может Вам очень пригодиться, если почему-то у вас нет мануала ;-)
Если вы не найдете ответов на этом сайте (да даже если и найдете!) посетите еще один рускоязычный ресурс по SH2:
http://kusnezov.land.ru/Hunter.htm.
Интерфейс

Periscope - здесь мы смотрим в перископ. Совет - не поднимайте его выше уровня воды (показан в трубке слева). Поднимать/опускать перископ удобно клавишами PgUp/PgDn. Чтоб повернуть - нажмите курсором на рукоятки. Здесь же надо выбирать и цель. При появлении в перископе "живого" корабля под ним мигает красный треугольник. Клавиша L - выбор цели (начинают наводиться торпеды), а Х - фиксация перископа.
Navigation Plot - или просто карта. Выбираем маршрут, перетягивая курсор от иконки подлодки к цели. Конец рисования пути - правая кнопка мыши. Проверяйте глубину по всей длине маршрута (она показывается в окошке с minimap)! Также следует помнить, что точка маршрута считается достигнутой на расстоянии в 1000м.
Иконки: квадрат-транспортное судно; ромб-военное судно; круг-подлодка.
Цвет иконок: красный-враги; синий-свои; бирюзовый-нейтральные; серый-в стадии определения.
На карту можно наложить одну из двух сеток - меридианную (координаты конвоев дают в ней) или сетку ВМФ (в ней идут приказы из штаба)
Helm and Gauges - приборы. Здесь смотрим кол-во топлива(слева вверху), заряд батарей(слева), регулятор глубины(справа), уровни наклона рулей глубины (снизу), крен на корму/нос (посередине). Также здесь расположены выключатель шноркеля (Работа Дизеля Под водой), и выключатель подзарядки батарей от дизеля (при подзарядке батарей скорость падает ~ на 20%).
Torpedo Fire Control - приборы наведения торпед. Самая главная вещь здесь - переключатель автоматического режима. Больше даже говорить ни про что не буду. Не капитанское это дело - торпеды наводить 8-)
Если вы считаете иначе, вот краткое руководство по наведению торпед:
1. Переключатель авторежима переводим в состояние Off. Все регулировки мгновенно сбрасываются.
2. Все дальнейшие действия лучше проводить в режиме паузы (время = 0). На карте измеряем расстояние до цели: ведем мышкой при нажатой левой кнопке ОТ ЦЕЛИ К ЛОДКЕ (тоже действие в обратную сторону - выбор курса).
3. Устанавливаем циферблат TargetRange (шкала в километрах).
4. У аккустика или перископа узнаем направление на цель (TargetBearning).
5. А теперь задача посложнее. Определите по карте курс цели и вычислите угол (TargetHeading) между своим курсом и найденной величиной. Значение должно быть в диапазоне (-180гр; 180гр).
6. И последнее: попытайтесь ка определить скорость цели. Вам трудновато сделать это в режиме паузы? Включите время, только не забудьте провести заново все вышеописанные измерения :-) Принцип неопределенности Гейзенберга: "Мы не можем одновременно с абсолютной точностью знать и скорость, и положение объекта."(©).
Да! Чуть не забыл: скорость надо перевести в узлы (в них отградуирован Torp/Target Speed). 1 Узел = 1.852 км/час = 1 морская миля/час (naval mile/hour или nm/h)
Deck Gun - палубное орудие. Доступно только в надводном положении и если оно у вас вообще есть конечно. На разных лодках бывают орудия калибром от 80 до 105 мм. Но внешне все они выглядят одинаково.
Поворот орудия - стрелками на клавиатуре. Угол наклона - авто или вручную опять стрелками (переключатель - слово Auto/Manual в правом нижнем углу). Чуть не забыл: выстрел - пробел. Если огонь ведется по движущейся цели, не забывайте упреждение! Оптимальное растояние для стрельбы - от 6 до 2.5км. Ночью и при тумане эти цифры меньше. Ближе по вам начнут работать орудия цели.
При сильной качке снаряды могут падать в накатывающую волну - стреляйте только когда нос лодки над поверхностью.
Anti-Aircraft Machine Gun(s) - пулеметы. Кстати, их можно применять не только по самолетам. Очень весело расстреливать безоружные транспорты с дистанции менее 1км.
Если на лодке несколько пулеметов, то нажимая < и > вы можете постоять за каждым. Мне встречались 20мм пулеметы различных конструкций, а также 37мм скорострельные орудия (также неплохи против кораблей до 2км).
Встав за пулемет, наведите его на подлетающий самолет, выберите его (как корабль, но сделать это можно только здесь) и дайте команду своим Гансам занять места у остальных пулеметов. Когда начинать огонь - ваше дело. Помните что перезарядка пулемета - дело небыстрое. Как бы не пропустить самолет прямо над собой с надписью REARMING в прицеле...
Очень неплохо по низколетящим целям работает палубное орудие. Как только выбрали воздушную цель, дайте команду Гансам вести огонь из орудия. Если попадут, достаточно будет 1 снаряда.
UZO - полный аналог перископа в надводном положении. Удобнее всего вертеть, нажав правую кнопку мыши. Шкала внизу показывает угол от курса подлодки.
Bridge - ваш мостик. Как приятно выйти на него подышать свежим воздухом после успешной миссии! Не менее приятно поразглядывать подбитую эскадру крейсеров в личный бинокль (клавиша Z).
Damage Control - контроль повреждений. Желаю вам поменьше проводить здесь времени. На схеме поврежденные отсеки обозначаются желтым, красным или черным цветом. Щелчок на схеме вызывает журнал ремонтной службы. Чтоб добавить в него задание - кликните на поврежденном отсеке. Важные части корабля ремонтируйте в первую очередь. Черные части восстановлению не подлежат
Здесь же находятся показатель уровня углекислоты в отсеках, уровня затопления и сорости затопления. Все они имеют красный отрезок шкалы, так что, когда вам крышка, вы об этом узнаете.
Сорость затопления можно уменьшить более чем на половину, всплыв на поверхность. Интерессно, будут ли вас там ждать?
Torpedo Status - состояние торпед. Полезный экранчик. Слева в виде 2х страниц состояния торпедных аппаратов и складов. Чтоб заранее указать какой тип торпеды загрузить в каждый аппарат после выстрела, проделайте следующее: выберите аппарат, под списком аппаратов будет список типов торпед на складе - выберите нужный.
Список аппаратов может быть разделен на 2 части - носовые и кормовые. То же относится и к списку складов. ПОМНИТЕ! Нельзя перенести торпеду с кормогого склада на носовой и наоборот! С внешнего склада торпеды можно только погрузить в носовой или кормовой склад. Делается это только в надводном положении. Совет: держите как можно больше торпед внутри лодки, тк когда они вам понадобятся, всплытие может быть крайне нежелательно!
Правая часть экрана отведена под настройки торпеды. Вверху есть переключатель на авторежим. Этот переключатель никак не связан с аналогичным на экране Torpedo Fire Control.
Иногда бывает очень полезно настроить параметры на этом экране вручную. В зависимости от типа торпеды доступны настройки глубины, скорости, дистанции поиска, разворота и начального пробега. Глубина торпеды задается на верхнем циферблате перемещением большой стрелки, там же маленькая стрелка показывает скорость.
External View - 3D вид со стороны. Красиво, а еще и полезно, когда уходишь от атаки глубинными бомбами, можно успеть дать нужную команду.
Radio Room - радио. Здесь можно почитать приказы из центра и отправить донесение о встрече с противником, погоде или потребовать дозаправки. Конечно же никто на ваши сообщения не будет обращать внимания, но иногда посылать их требуется по заданию. Кстати, если вы не знали, под водой радио не работает.
Sound Room - аккустик. Больщая кнопка на этом экране - выключатель аккустического наблюдения. Всегда держите аккустика включеным. Очень может быть что услышите вы врага раньше чем увидите. Чувствительность аккустика повышается при выключении двигателей.
На карте пеленги от аккустика обозначаются равнобедренными треугольниками, в вершине которых находитесь вы, а в ценре - источник шума. Аккустик может различать только транспортные суда от боевых кораблей.
Radar - радар. Крайне бесполезная на мой взгляд вещь. Работает над водой, и, хотя и позволяет вам точно определить положение врага, сигнал от радара выдает и ваше местоположение.
Есть выключатель радара (внизу) и переключатель диапазона (4.5/15 км).
Captain's Cabin - закуток капитана. Здесь можно просмотреть судовой журнал и добавить в него собственную ничего не значащую фразу (все значащие заносятся автоматически) типа: "Сегодня кок Ганс опять подал несвежий суп. По прибытии в порт понизить в звании и послать на русский фронт." ;-)


Тактика побед

    Итак, что же нужно, чтоб почаще наблюдать в перископ картину, подобную рисунку справа?
Рассмотрим основные моменты:

  1. В надводном положении идти следует слегка притонув. Зайдите в экран приборы и чуток сдвиньте стрелку глубинометра в сторону погружения так, чтоб она не перепрыгнула отметку 10м. В таком положении нельзя стрелять из Deck Gun, однако вас гораздо труднее заметить, а всплытие или погружение займет совсем мало времени.
  2. При перехвате конвоев занимайте позицию под углом в 90гр. и не далее чем в 2км от предполагаемого курса врага.
  3. Большинство судов и кораблей ходит быстрее вас - при неудачном перехвате второго шанса у вас не будет.
  4. Не стреляйте торпедами по меняющей скорость и/или курс цели.
  5. Если на поверхности есть эскорт, атакуйте только из-под воды и старайтесь создавать как можно меньше шума (рекомендуемый ход: Langs - 2е деление телеграфа).
  6. Выберите несколько ближайших целей и выпустите по ним макс. достаточное число торпед. Затем уходите на перезарядку параллельно конвою или уходите от глубинных бомб, если вас заметили.
  7. Выбирая торпеды и порядок поражения целей, старайтесь добиться максимально одновременного попадания, тк после первых взрывов весь конвой может изменить курс.
  8. Примерный тонаж на 1 торпеду для судов: каждые неполные 8000тонн; для боевых кораблей: каждые неполные 6000тонн.
  9. Транспорт (например) с водоизмещ. ~7000 от одной торпеды может затонуть не сразу. Оптимальное решение - добивать "наверняка" противника из пушек. Но это только если вы разобрались с эскортом.
  10. Орудия врагов открывают по вам огонь примерно на растоянии 2.5-3км. Вам никто не запрещает стрелять из Deck Gun с большей дистанции.
  11. Подбить самолет-бомбардировщик из пулеметов - дело довольно напряжное. Бомбы он скорее всего сбросить успеет. Если у вас нет Deck Gun или самолет летит высоко, лучше не рисковать и погрузиться.

Попадание в эсминец, гер капитан!

    А теперь рекомендуемые дистанции для торпедных атак:

  • При расчетном угле встречи торпеды с целью ~90гр - до 4км, оптимально - 1 км.
  • При расчетном угле встречи торпеды с целью ~0гр (вдогонку) - до 3км (зависит от скоростей цели и торпеды)
  • При расчетном угле встречи торпеды с целью ~180гр (лоб в лоб) - не менее 450 (до 1943г) и не менее 300 (после 1943)

    Несколько тактик самого важного маневра: уход от атаки эсминца

  1. Оптимальная тактика: топите их раньше, чем они вас заметили. 1 эсминец - 1 торпеда.
  2. Реальная тактика: готовых торпед нет, а враг вас явно заметил. Уходите на глубину ~в 50м., разворачивайтесь под углом в 90гр к курсу эсминца, остановите двигатели. При подходе эсминца на 100м (следите за звуковым следом на карте) - полный вперед/назад и погружение еще на 20м.
  3. Рискованная тактика: враг вас заметил, но у вас есть готовые торпеды и жажда победы. Выровняйте свой курс с курсом эсминца так, чтоб он оказался прямо за/перед вами (покажите ему перископ чтоб он тоже шел к вам поточнее :-). Установите подготовленную торпеду (если враг перед вами - носовую, если за вами - кормовую) на глубину 0 (экран Torpedo Status). Подпускайте врага на 300-400м и стреляйте. После выстрела - не меняйте курс(!), уберите перископ(!), погрузитесь на глубину 20м. Можете помолиться...
  4. Хитрая тактика: бой в разгаре, торпед мало, врагов много. Спрячтесь на глубине ~ 30м под подбитым судном. Есть надежда, что эсминцы вас потеряют или врежутся в подбитый корабль (в последнем случае им надо быстренько помочь затонуть). Чаще же враги начинают ходить вокруг вас кругами: аккуратно, но быстро поднимаетесь рядом со своим прикрытием до перископа и топите их при проходе под 90гр. к вам (дистанция из условия не более 600м). Главное в этой тактике следить за прикрытием - когда оно пойдет ко дну, надо быть уже в стороне.

Корабли

    Поговорим немного о кораблях и судах в Silent Hunter 2, об их сильных и слабых чертах и о том как их всех ПОТОПИТЬ!!!
    Далее идут описания кораблей с указанием русского названия, примерного водоизмещения и вооружения.

    Когда встретите эту кроху, главное не атакуйте его торпедами - бесполезно! Смело всплывайте и потренеруйтесь в стрельбе из пушек. 1-2 попадания и делу конец.

Ходил недолго наш эсминец...

    Вот это и есть самые распространенные и самые опасные для нас корабли. Очень быстрые (до 40узлов), ужасно маневренные, с крохотной осадкой (Escort ~ 3м), оснащенные пушками, бомбами и активными сонарами, они жаждут найти вражью подлодку и потопить ее. Эти корабли охраняют все конвои, патрулируют порты и проливы, охраняют линкоры. Их слабая черта - уверенность в собственной непобедимости. 1 торпеды хватит любому кораблю данного класса (см. рисунок). Используйте раздел Тактика, чтоб узнать как этим пользоваться.

    Неоснащены глубинными бомбами и поэтому почти неопасны. Нестоит только всплывать к ним ближе чем в 3-х км. Маленьким легким крейсерам (до 6000) хватает 1ой торпеды, но тонут они несразу. Тяжелому крейсеру нужно 2-3 торпеды.

    Единственное что мешает топить авианосцы (если вы их нашли) это их огромная скорость (до 35 узлов) и неслабый (обычно) эскорт из эсминцев. Размер авианосца не всегда соответствует необходимому числу торпед. Так эскортному надо не меньше четырех, а тяжелому - от 6 или 7. Авианосцы обычно избегают открытого боя, поэтому их можно потрепать из пушки с расстояния в 3 км.

    Очень большой корабль. К тому же довольно быстрый (до 31 узла) и маневренный. У автора сайта был случай, когда ЛКР увернулся от 4х торпед, пущенных "веером" с дистанции 1.5км. Осторожнее с этими кораблями и еще осторожнее с их эскортом (обычно не слабым). Главные опасности - израсходовать все торпеды или позволить ЛКР убежать. Для потопления требует 7-8 торпед

    Монстры, просто монстры. Однако, их скорость обычно не очень велика (до 25, а максимум 30 узлов). Встречаются в охране конвоев (где их скорость еще меньше) или в порту. Опять же опасайтесь эскорта и недостатка торпед. Требует не меньше 7ми торпед.

Это линкор. Большому кораблю большую торпеду... или много маленьких

     Если вас это согреет, самые крупные линкоры во время второй мировой были у Германии: близнецы "Бисмарк" и "Тирпиц". Их водоизм. дано в заголовке. Правда первый из двух был потоплен 27 мая 1940г. в первом же рейде после 4х дневного боя, попав в засаду из 3/4 английского флота и половины английских ВВС.
     Второй же долго пробирался к Баренцеву морю и в июле 1942 вышел из фьордов, чтобы пострелять по конвоям союзников. Вышел не один, конечно, а в сопровождении всех свободных на тот момент кораблей фашистского флота в Норвегии. Англичане очень испугались, решили, что своевременное бегство - это тактическое отступление, и, посоветовав судам конвоя PQ17 рассредоточиться, отозвали все корабли эскорта. Правда Тирпиц так и не добрался до конвоя, т.к. был 5.7.1942 торпедирован ПЛ "К-21" северного флота СССР. Капитан лодки (кап-3 Н.А.Лунин) наверное не знал, что это самый большой линкор Рейха, а рядом с ним идут 7 эсминцев. Поэтому он просто выпустил 4 торпеды и увел лодку на дно, т.к. время уже было позднее.
    Половина судов PQ17 не добралась до СССР из-за атак из под воды и с воздуха, а еще четверть не дошла, т.к. просто не знала точного маршрута к русским портам. Тирпиц же ушел обратно в фьорды и встал на ремонт. Английские летчики, обнаружив его, решили, что это такая большая ложная цель. Они летали к ремонтному доку каждую неделю и обучали молодых пилотов прицельному бомбометанию. В 1944 году линкор затонул от нескольких прямых попаданий к немалому огорчению английских пилотов, которых перебросили на Вильгельмхафен и огромной радости моряков.


    Не думаю что есть смысл подробно останавливаться на каждой модели. Транспорты и танкеры почти всегда ваша основная цель. Максимальная скорость конвоя редко когда превышает вашу в надводном положении. Но не стоит недооценивать орудия транспортных судов. Если вы обнаружили на вражеском транспорте орудие, не вздумайте ввязываться в перестрелку ближе чем в 3х км!
    Транспорты "весом" до 5000 тонн тонут сразу от одной торпеды. До 8000 тонн - большая вероятность, что потонет от одной торпеды. Если транспорт держится на плаву более получаса, не пожалейте для него второй торпеды или 2-3 десятка снарядов.


    Эти огромные корабли очень часто ведут себя просто нагло. Troop transport, пользуясь скоростью в ~15узлов, наровят обстрелять вас из пушек, а Liner, хотя часто и не вооружен, легко оторвется от преследования, выдержав 3 торпеды.
    Для транспорта хватит 2 торпед, а лайнеру нужны все 4.

Танкер. 10000 тонн. 2 торпеды.

Средний транспорт. Спешит куда-то...

Торпеды

    Вот характеристики основных торпед. Однако, при оптимальной атаке (под 90гр с 1км) различия между ними почти незаметны.

ТорпедаСкорость (уз)Дальность (км)СамонаведениеСканирование
TI30/40/4414/8/6--
TII305--
TIII305--
TV245,7Аккустическое-
TI/FaT30/40/4414/8/6-+
TIIIa/FaT307,5-+
Вот так работают наши торпеды.

    А теперь необходимые пояснения.

Сканирование - в случае промаха торпеда разворачивается на 180гр через 800 или 1600 метров и идет обратным курсом. Повторяется такой маневр пока не кочится топливо или не подвернется цель.
    Не очень найдетесь на это качество даже при атаке конвоев (когда много кораблей на маленькой площади). Не забывайте сами изменить курс после залпа! Встретиться с собственной торпедой в случае промаха очень реально!

Разница между Т2 и Т3 - одна и таже торпеда. В Т3 поставлен улучшенный взрыватель, что привело к существенному уменьшению отказов торпед (если, конечно, соответствующая опция включена в настройках реализма).

Движители торпед - все топеды кроме Т1 и Т1/FaT снабжены електроприводом и работают от аккумуляторов. Т1 и модификации работают на сжатом воздухе. Как следствие - беспрецедентная регулируемая скорость, но и след пузырьков на поверхности, по которому ваше положение легко можно определить.


Загрузить

    Миссия 'Атака на Тирпиц' - Вам скучно гонятся за транспортами по всей Атлантике? Вы покорили все вершины в этой игре? Хотите чувствовать себя настоящим героем? А может Вы хотите повторить подвиг капитана Лунина (см. описание в разделе ЛИНКОРЫ)? Если да, то вот, получите! Линкор ТИРПИЦ снова в море и должен быть остановлен! Только к сожалению разработчики не предоставили нам возможность походить на подлодке типа "Крейсерная" (её параметры выходят за возможности симулятора). Так что придется обойтися классом "Средняя".
    Также в архив включены исправленные и дополненные описания некоторых советских "юнитов" и 2 текстуры с символикой советского флота.
Here is an english version of this mission

Красотища!!!
Чаще желаю вам наблюдать такие картины... В игре, конечно же!